
- Я не понял, какая из этих жизней твоя? А какая делает твою более сносной?
Очень не хочется это признавать, но когда смотришь фильм «Ангел-А» уже, так сказать, с каким-не каким жизненным опытом, вся его магия моментально улетучивается. Способ решения всех проблем путем забивания на них, позитивного взгляда на жизнь и честности имеет право на существование, и не редко (особенно в наше время, когда немалое количество неприятностей действительно берут начало в недрах нашего мозга) такого подхода действительно оказывается достаточно. Но не редко это, увы, далеко не всегда.
Все вышесказанно ни в коем случае не говорит о моем негативном отношении к великолепному фильму Бессона. Отсутствие каких-то волшебных и универсальных советов не минус, а скорее отсутствие плюса, который я рассчитывал увидеть, вспоминая свой предыдущий просмотр «Ангела». Который, кстати, в самом прямом смысле этих слов избавил от всех проблем. А точней показал, что проблем как таковых вообщем-то и нет.
Что же сейчас? Не ища никаких откровений и не ставя перед просмотром каких-то «целительных» задач вы просто наслаждаетесь Наслаждаетесь сочной черно-белой картинкой, забавными диалогами, колоритными персонажами, интересными ситуациями, восхитительными пейзажами Парижа Вы погружаетесь в фильм с первых секунд и с неохотой возвращаетесь к реальности, только когда по экрану начинают бежать титры. Возвращаетесь, при том с самой настоящей и искренней улыбкой)
2 февраля 2013 | 19:40
тонкая и нетолстый
Скажу откровенно тема ангелов, слово «ангел» изъезженные дальше некуда. Спасибо Бессону за черно-белую ленту, и отсутствие облаков. Без крыльев (таких затасканных людьми хотя бы в день святого Валентина и хеллоуин) не обошлось, но Люк плавно начал с мраморных крыльев Ники, потом голубиного перышка, а крылья Ангела А мы увидели в самом конце. Это говорит о том, что суть Ангела, его предназначение не в порхании, а в победоносной помощи человеку. Библейский ангел спасает. Он есть у каждого.
По мне так Ангел это что-то внутреннего стержня, который не ломается, он может согнуться, но все равно выпрямится, нужно лишь ему помочь. Помочь любовью. И хоть Ангел помог любовью сначала утрированной (спала за деньги, чтобы ее подопечный мог вернуть долг), а позже настоящей любовью, духовной, всетерпеливой. За это режиссеру отдельное спасибо.
Без морализаторства, на конкретном примере он вплетает истины в нехитрый сюжет, и мы видим как эти истины работают. Что не говори, а люди верят в то, что видят (цитата из фильма, к слову). Вырваться из замкнутого круга, не заходить в тупик снова и снова можно лишь преодолевая себя и упорно шагая по пути наибольшего сопротивления, при этом никого не оскорбляя. Потому что преодолевая препятствия, мы творим СЕБЯ. То есть ЖИВЕМ. Такая вот мораль этой истории.
Ри грациозна, обаятельна, заворожила своими красиво жестикулирующими руками. Похожа на всех главных героинь Бессона. Чем тем более симпатична.
9 из 10
22 августа 2007 | 21:53

Лилит
Посмотрел на днях черно-белый фильм про ангела. Нет, не Вендерса конечно, а Бессона, «Ангел-А» называется, но тоже про ангела и тоже черно-белый. Вообще насколько же надо быть наивным или самоуверенным в себе, чтобы вот так в 2005 году снимать кино, про которое не высказался разве что немой и не посмотрел разве что Бессон. Там ещё конечно из легоровской «Девушки на мосту» порой абзацами вставлено, но это тоже спишем на то, что Бессон кино не смотрит разве что своё может.
Я вот не смотрел ни одного Артура и минипутов, хотя мэтр там уже четвертое своё высказывание по этому поводу делает, но догадываюсь, отчего его так в эту степь погнало грехи замаливать. Рассказав историю, в которой ангел помимо того, что курит (т. к. на небе запрещено вот тебе раз), так ещё и трахается с половиной Парижа за деньги, Люк Бессон видимо ещё при жизни отрекся от рая (параллельно с этим отрекая от рая и ангела естественно). А теперь, видимо, и дети подросли, и возраст не тот, что невольно задумаешься: «А что там будет?» Причём тут многие со мной могут спорить, что всё не так и ангел остается ангелом, он даже и не трахался ни с кем, а только головой в унитаз макал. Но только тут дело не столько в сексуальной истории ангела (если о подобном вообще прилично говорить с серьезным лицом), сколько в инструментарии, этим ангелом применяемым, который, скажем прямо, не сильно отличается от методов тех же нацболов или мальчиков с Ягуаром.
Ну и плюс ко всему Бессон впервые стал утомителен (это режиссер-то «Пятого элемента», на минуточку), пускаясь в морализаторство он уже копи-пасту не с Вендерса делает, а практически со всего кинематографа. И даже если понимать, что все великие истины уже давно написаны и сказаны, и к Бессону по этому поводу придираться не надо, то надо всё-таки отдавать себе отчёт, что художественные средства, как и киноязык остаются вещами более широкими, поэтому зачастую искусное применение их и делает картину содержательной и может даже сакральной. У Бессона, увы, не вышло. Говорит длинноногая модель маленькому герою Деббуза весь фильм про «Бог есть любовь», а потом на поверку оказывается, что любовь может и есть, а вот Бога так и не нашли.
10 марта 2010 | 01:48

АНГЕЛЫ С НАМИ
Боже какой чудесный фильм. Люблю Бессона за то, что из обычной истории, простой и понятной любому он способен сделать шедевр. Причем без нудны наставлений, нравоучений а так полушутя-полусерьезно. И не обязательно быть 28-летним неудачником, задолжавшим всей мафии Парижа достаточно оглядеться вокруг. Сколько раз за день можно услышать от друзей-родных-любимых-одногруппников «как все плохо!», «жизнь ужасна», «все проблемы только у меня одного».
Этот фильм лучшее лекарство от подобных разговоров. Особенно мне понравился диалог ангела и Андрэ, когда он спрашивает о ее прошлом. Выдуманная история о нищете, родителях алкоголиках и все собственная судьба уже не кажется такой ужасной. как говорится все познается в сравнении.
Джамель Деббуз замечательно перевоплотился в нытика и пессмиста Андрэ, а глядя на Ри Расмуссен ни за что бы не поверила, что это не профессиональная актриса, а бывшая модель. Настоящий ангел.
10 из 10
5 мая 2009 | 09:39

Понять Простить
А почему собственно ангелу Бессонна, не спуститься на Землю и спасти этого, несомненно, талантливого режиссера, сценариста и продюсера в одном лице, от творческого кризиса?
Не знаю как вам, а по мне так «Ангел-А» это явно не то, на что способен великий Люк. А может он гораздо больше!
Я не хочу критиковать фильм, бесспорно, он лучше всего того барахла, которое сейчас господствует на нашем российском рынке. Фильм заставляет тебя думать, а не просто смотреть на происходящее. Только когда это происходит, ты становишься полноценным зрителем, ведь именно тогда тебе хочется переживать героям ленты, чувствовать за них, пытаясь понять мотивы их действий.
Конечно, фильм философский и многие вещи здесь, откровенно говоря, завуалированы, хитро спрятаны в историю взаимоотношений типичного неудачника Андре, и красавицы ангела. Зато когда осознаешь, что фильм не просто банальная мелодрама, а нечто большее, испытываешь эстетическое удовольствие. И, прежде всего, радуешься за то, что режиссер не зря старался ведь ты понимаешь, его мысли, что он хотел сказать этим фильмом.
Просто необходимо упомянуть музыку, которая представлена в этом фильме, она прекрасно гармонирует с картинкой, и просто иногда поражает, насколько точно композитор уловил настроение и атмосферу происходящего на экране. Но сами знаете лучше один раз услышать!
Приятного просмотра!
7 из 10
30 мая 2008 | 02:27

Олвен
Меня зовут Андрэ, мне двадцать восемь лет, и я свободен
Наконец мне удалось посмотреть этот фильм, который вполне оправдал, нет, превзошел мои ожидания! Фильм снят в черно-белой гамме, действие произходит на улицах Парижа. В картинах, изображающих самый красивый город на земле, чувствуется любовь Бессона к этому восхитительному месту.
На фоне всего этого восхищения маленький человек, по уши завязший в грязи, в которую сам себя опустил, забыв, кто он есть, погрязший во лжи, лгав, в первую очередь, самому себе. Но он встречает девушку, довольно-таки вызывающей внешности и манер поведения, говорящую, что внешность ничто, что важнее всего то, что у тебя внутри. Она оказывается Ангелом, а Андрэ добрым, нежным человеком, который может быть честным, человеком гораздо выше всех тех льстивых подлецов, перед которыми стелился, и, самое главное, в котором так много любви. Ангел помогла ему избавиться ото лжи, увидеть, кто он есть, научила свободно дышать. Но ведь и Андрэ помог Ангелу. Отдаться чувствам, впустить любовь в свое сердце, разделить её с простым смертным и научиться летать, не имея крыльев.
Актеры блистательны. Жамель Деббуз так очаровательно, так трогательно, искренне играет, его глаза во время сцены с зеркалом это что-то.
Красота картины, игра актеров, идея, а главное то, с какой легкостью, с какой простотой эта идея до нас доносится, все это достояно восхищения и наивысшей оценки.
10 из 10
2 декабря 2007 | 02:44

Торжество пошлости
«Париж самый прекрасный город на земле». Пожалуй, это единственная фраза в «Ангел-А», которая способна примирить меня с этим фильмом. На миг. Потому что в следующий миг я испытываю возмущение: режиссер счел возможным использовать лучший город на свете для того, чтобы сделать из него декорацию для мало того что пошлой и нелогичной, так еще и безнравственной истории, сценарий которой он явно настрочил на салфетке в баре после нескольких рюмок чего-то горячительного.
Судите сами. Начинается фильм с того, что нам показывают весьма омерзительного субъекта, производящего вид чего-то среднего между европейским бомжом и карманным воришкой. Мы узнаем о том, что он задолжал куче народа крупные суммы денег. Возникает вопрос: почему это ему вообще дали такие суммы? Ведь речь идет не о паре сотен евро! Он должен буквально всем мелким и крупным местным мафиози. И его жизнь висит на волоске, ведь он должен вернуть деньги буквально в течение дня и не одному, а многим. Узнав об этом, герой решает прыгнуть с моста, но перед этим произносит гневный монолог, обращенный к Богу, напоминающий монолог алкоголика, обращенный к своей жене: «Я так верил, что ты поможешь мне стать лучше, а ты, гадина, сидел сложа руки, и вот теперь я, бедный-несчастный, вынужден прыгать в пучины вод Сены и погибнуть в расцвете лет». Или что-то в этом роде. Никакого сочувствия этот потенциальный самоубийца не вызвал, и если и захотелось, чтобы он выжил, так только чтобы все же расплатиться с долгами, а не позорно сбегать от своих проблем на тот свет.
И тут герою является мимолетное виденье и гений чистой красоты в виде здоровенной белобрысой дылды с лицом трансвестита и нелепо длинными ногами, которая совершает нечто такое, отчего у героя весь его первоначальный план самоубийства летит в тартарары. С этого мига у него есть только одна дорога к безоблачному счастью и всяческому благополучию. Потому что рядом с ним не какая-то грубоватая бабенка с багажом сомнительных нравственных ценностей, а ангел, пришедший с небес, чтобы помочь заблудшему обрести душевный покой и свободу.
Конечно, невольно возникает вопрос: на небе помогают исключительно таким ничтожествам и мошенникам-неудачникам? Более достойных кандидатур для спасения там не нашлось, или Бог решил развлечься? Ладно, решил режиссер, что так правильно, значит принимаем это как аксиому. Может быть, он хотел тем самым подбодрить мелких преступников и внушить им, что не все потеряно, что они еще могут исправиться? Хотелось бы верить в столь благие намерения режиссера, но гипотеза не выдерживает проверки дальнейшим сюжетом. Потому что Ангел-А: 1) добывает несчастному изрядную сумму денег способом, мягко говоря, далеким от благонравного, 2) при случае мочит всех неприятелей своего подопечного направо и налево, хотя они, в общем-то, правы, испытывая к злостному должнику определенный негатив, 3) читает ему нотации и проводит сеансы гештальт-терапии в туалете. Все это чудесным образом меняет личность неудачника, буквально срывая пелену с его глаз. Теперь он наконец-то видит, как прекрасен Париж (особенно из окна шикарного отеля после бутылки вина за 1500 евро), да и ангел, спустившийся к нему с небес, вовсе не разбитная девка, а фемина с хрупкой душой. Тут уже и до любви недалеко.
Если до этого фильм был просто тупым, то с момента вспыхивания этой безумной любви он становится просто тошнотворно пошлым и неестественным. Во-первых, актерам абсолютно не удалось изобразить эту самую безумную любовь. Во-вторых, их дальнейшее поведение тоже не лезет ни в какие ворота ни логики, ни психологии. Не буду распространяться по этому поводу дальше, чтобы не открывать всего до конца. Кстати, о концовке фильма. Буквально в последние минуты произошло нечто такое, что дало мне надежду: режиссер опомнился и исправит хотя бы часть той пошлости, что он вылил на нас, достойным финалом. Нет, этого не произошло. Пошлость победила окончательно и бесповоротно.
Обычно я довольно осторожна в своих отзывах. Понимаю, что ведь кому-то тот или иной фильм дорог, и ему, возможно, будет неприятно наткнуться на негативный отклик, пусть даже и постороннего человека. Так почему я так резко высказываюсь в этом случае?
Потому что я считаю этот фильм хуже, чем пустым. Я считаю его вредным. Он не учит никого добру. Какая самая глубокая мысль прозвучала из уст ангела: «Скажи, что любишь себя!» Да, это верно, ведь не любя себя, не полюбишь и других, нечего будет давать пустой душе. Но что делает герой после катарсиса в туалете? Вы думаете, он идет на стройку? Или в общество помощи бедным и больным детям? Нет! Он идет и наезжает на своих кредиторов, сетуя на то, как он мог с ними связаться и, заметьте, не возвращая им никаких долгов! Понятное дело, теперь он чувствует себя смелым и сильным, с таким-то телохранителем. Да она своей ангельской десницей батальон уложит за минуту, ей это раз плюнуть. Как такую не полюбить, несмотря на то, что она смолит как паровоз. За весь фильм ни один из героев не совершил ни одного действительно хорошего поступка, все время мы видели только грязь и пошлость. Так чему же учит нас этот фильм, скажите на милость?
Страшнее всего не то, что фильм плох. Ужасно, что он нравится такому количеству людей. И, я не сомневаюсь, достойных, хороших людей. Более того, некоторых из них я знаю. Неужели магия Парижа сослужила такую дурную службу их внутреннему критику? Или действительно наступила эпоха, когда «добро» и «зло» оказались заброшенными в чулан?
17 августа 2010 | 03:12

История пугливого Ёжика и заблудившегося Ангела в мире материализма.
Люк Бессон, определенно, один из самых почитаемых режиссеров не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Я знакома почти со всей фильмографией этого талантливого человека. И вот мне попалась его картина «Ангел-А»,чей просмотр я долго откладывала по некоторым причинам. А сейчас я очень жалею, что не посмотрела этот шедевр раньше
Этот фильм.. очень странный фильм. История о пугливом Ёжике Андре, который задолжал крупные суммы денег некоторым лицам в Париже. Денег у него нет. Но это пол беды. Наш Ёжик Андре запутался в себе, потерялся в своем маленьком мире материализма. Андре не верит в людей и не верит в себя. Разочарование в жизни на лицо. До суицида рукой подать. И тут он встречает Ангелу, девушку метр восемьдесят, одетую как «качественная» шлюха, которая постоянно курит. Они начинают вместе искать выход к Свету.
Андре действительно пугливый Ёжик. Он погряз в своих проблемах и решил, что если не будет высовывать, то все само пройдет. Он в это свято верит, но разумом понимает, что ничего само не образумится. Андре-человек, который потерял все, чего не имел. Все свои драгоценные иллюзии сами разбили об асфальт прекрасного Парижа. Такой персонаж как Андре спит в каждом из нас. Но, к сожалению, у нас нет ручного Ангела, чтобы утешить. А может у кого-то и есть
Ангел-А потерялась. Она пришла чтобы спасти Андре от гибели, вернула его к жизни. Но наш Ёжик показал ей жестокую реальность мира. И красавица задумалась, потерялась в этом отчаянно сумасшедшем мире. Она держится за Андре, питается своей любовь к нему, т. к. видит, что люди забыли, что значит это слово. Потрясающий образ..
Безусловно,«Ангел-А» прекрасное творение. При просмотре этого фильмы вы ощущаете запахи Парижа. Вас погружают в прекрасную атмосферу этого города. Из таких мест не хочется вылезать. Люк Бессон показывает нам одновременно сказку, но и реальность тоже. А зритель застревает где-то на середине и уже сам выбирает в каком мире ему оказаться. Альтернатива.
По мимо прекрасной атмосферы фильма, картина отличается удивительной съемкой в черно-белых цветах. Это довольно сложно. Но оператору картины удалось показать все красоты фильма, все красоты черно-белой съемки. Именно съемка в таких цветах не отвлекает от лиц персонажей. Вы смотрите, всматриваетесь в каждую деталь их лица. Глаза, губы, нос, брови, скулы зритель разбирает по частям, заглядывает в душу персонажей. Это великолепно.
И хочется отметить актеров. Замечательный дуэт вышел из Дебузза и Рассмусены. Эти товарище просто великолепно смотрятся вместе. А играют еще лучше. Образы Ёжика и ангела-шлюхи переданы очень здорово. Давно не видела такого хорошего подбора актеров.
Итог:замечательное творение Люка Бессона. Есть над чем подумать, есть где умиляться, есть что посмотреть. Потрясающая работа. И не превращайтесь в пугливых и колючих Ёжиков.
9 из 10
17 августа 2010 | 13:01

Для меня Люк Бессон является одним из лучших сценаристов нашего времени, к тому же режиссер он такой же талантливый. На данное время Люк Бессон пишет сценарии и продюсирует фильмы, режиссуру как видим, он отодвинул на второй план. И теперь, чтобы насладится режиссерской постановкой мистера Бессона, приходится смотреть его старые фильмы. Комедийная драма «Ангел-А» - исключительно продукт Люка Бессона.
Он этот фильм написал, вложил деньги и снял его. Я вот всегда всем говорю, если к сценарию был допущен Люк Бессон, значит ждите чего-то нового, что-то такого, чего раньше Вы еще не видели. В принципе этот человек может из чего-то банального, создать что-то свежее, я считаю, что Люк Бессон это великий человек в мировой киноиндустрии. Главные роли исполнили Жамель Деббуз и Рье Расмуссен. Сюжет фильма рассказывает об 28-летним Андре. Андре настолько жалкий человек, что его пожалел сам Бог и отправил ему на помощь ангела-хранителя.
Жамель Деббуз потрясающий актер, но только в жанре комедии или комедийной мелодрамы. С его внешним видом и телосложением только и играть неудачников. Главный герой Андре все время кому-то что-то должен, одним словом с долгов он не вылазит. После знакомства со своим собственным ангелом, который имеет вид длинноногой красивой блондинки, дела у Андре значительно пошли вверх. Ангел-А всеми силами пытается помочь Анде вылезти из долгов и начать жизнь с новой страницы.
В паре с Жамелем отлично смотрелась Рье Расмуссен, исполняющая роль Ангела-А. Не понимаю, почему Люк Бессон снял фильм в черно-белых красках. Художественный фильм «Ангел-А», представляет собой палитру разнообразных жанров, которые вместе смотрятся очень здорово. Здесь есть кусочек фантастики, есть и комедийные моменты, ну и конечно мелодрама со своей любовью. Фильм получился великолепным.
8 из 10
26 декабря 2012 | 00:27

Достучаться до ангела
Люк Бессон начинает и выигрывает. Начинает он стандартно «по леоновски» с проблем у главного героя и коротким сроком отпущенного ему времени на их решение. Фильм как сеанс психотерапии в компании красивого врача женского пола. В конце концов, нас всех рано или поздно спасает женщина. И то, что название фильма выдает завязку кино почти не портит. Женщина в свою очередь делает нас сильнее, указывает нам путь и, по сути, только с женщиной происходит становление настоящего мужчины из вчерашних неудачников. Не помню, какой по счету это неписанный закон жизни.
Весь фильм как занятная игра без всякого переигрывания. Юмор здесь местами из разряда вызывающего добрую и искреннею улыбку, нежели заливистый хохот. Все в рамках жанра.
Критики, из числа неважно отнесшихся к «Ангелу-А» еще помнят, что поиски себя, легкость, хеппи-энд и любовь это как никогда банально, попсово. Фильм действительно такой. Грустно осознавать, что жизнь мало сулит нам сказок подобно этой. Стереотипам свойственно меняться. Может, «Ангел-А» есть первая ступень к этому?
8 из 10
7 июля 2008 | 21:00